Яндекс Директ
Объявление, за исключением уточнений и быстрых ссылок должно состоять из*:
1. Для Объявлений, за исключением Объявлений, при создании которых использовалась дополнительная функциональность «Реклама мобильных приложений»:
- Заголовка – до 35 символов, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков.
При этом к такому Объявлению в случае наличия технической возможности может быть добавлен дополнительный заголовок – до 30 символов, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков. Показ дополнительного заголовка не гарантируется Яндексом;
- собственно текста – до 81 символа, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков;
- ссылки на сайт (URL страницы сайта, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных;
2. Для Объявлений, при создании которых использовалась дополнительная функциональность «Реклама мобильных приложений»:
- Заголовка – до 33 символов, включая пробелы и знаки препинания;
- собственно текста – до 75 символов, включая пробелы и знаки препинания;
- ссылки на сайт (URL страницы сайта, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных.
Заголовок, текст, быстрые ссылки и уточнения объявления должны быть написаны без опечаток грамотным русским языком. Выбранные ключевые слова должны соответствовать теме объявления.
Используемый в объявлении URL должен соответствовать теме объявления и стабильно работать. Не допускается использование IP-адреса вместо названия домена.
Контактные данные должны быть указаны корректно и без опечаток, а предложение, озвученное по телефону, должно соответствовать тексту объявления.
В заголовке, тексте, быстрых ссылках и уточнениях объявления не допускается:
- использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и использование слов, набранных заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т.п.);
- указание номеров телефонов, e-mail адресов, почтовых адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга;
- использование html-кода.
Создание большого числа одинаковых объявлений (с идентичным текстом, сайтом, ключевыми фразами), в том числе и в разных кампаниях, рассматривается как попытка спама. Такие объявления будут отклоняться как на этапе модерации, так и после начала работы рекламных кампаний.
В случае, когда Правилами показа (https://yandex.ru/legal/direct_display_rules) предусмотрена возможность показа объявления с уточнениями и/или быстрыми ссылками, предоставленные рекламодателем уточнения и / или быстрые ссылки, должны соответствовать техническим требованиям, указанным в Клиентском веб-интерфейсе.
*В случае, когда Правилами показа (https://yandex.ru/legal/direct_display_rules) предусмотрена возможность показа объявления с включенным в него графическим изображением (далее - изображение), предоставленное рекламодателем в составе объявления изображение должно соответствовать техническим требованиям к изображению (размеры, формат файла и т.п.), указанными в клиентском веб-интерфейсе, а также следующим требованиям:
1. Изображение должно быть качественным, четким, без артефактов сжатия (не принимаются изображения, полученные из изображений с более низким разрешением посредством повышающей дискретизации или интерполяции).
2. Изображение в рекламном объявлении должно соответствовать заголовку/тексту объявления, содержанию страницы сайта, содержащей рекламное предложение. Изображение в рекламном объявлении должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.
3. Изображение в рекламном объявлении не должно содержать:
- элементов пользовательского графического интерфейса или дизайна рекламных площадок, которые могут ввести пользователя в заблуждение, т.е. элементов, которые будут побуждать пользователя совершить клик на них (например: кнопка "Play", которая предполагает открытие видео, или кнопка «X», которая предполагает закрытие окна и т.п.), но при этом не приводить к желаемому результату (показу видео, закрытию окна и т.п.);
- текста/логотипов/водяных знаков, которые занимают больше 20% площади изображения, кроме случаев, когда текст содержится на упаковке товара (например: книжные обложки, обложки альбомов, плакатов) или встроен в скриншот игр и приложений;
- продукции или иной атрибутики конкурентов рекламодателя;
- слишком откровенные иллюстрации одежды и нижнего белья на теле человека, непристойные и оскорбительные образы при рекламе фитнеса, салонов красоты, туристических и других услуг;
- изображения, которые устойчиво ассоциируются с лженовостями и другим "желтым" контентом. Например, фото до/после, «проблемные» обнаженные части тела, откровенные позы и т.д.;
- интимные фото/фото интимных товаров.
4. Изображение не может содержать однотонную заливку (участки изображения одного цвета), составляющую более 20% от всего изображения, и/или пустых областей без элементов изображения.
5. При использовании Рекламодателем функционала «Отображаемая ссылка», Отображаемая ссылка должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым настоящим документом к тексту объявления.
При показе Отображаемой ссылки не допускается использование никаких специальных символов, кроме «№», «#», «/» и «%», при этом пробелы, тире и нижнее подчеркивание могут быть автоматически заменены на дефисы.
Отображаемая ссылка должна быть релевантной остальному тексту объявления.
6. При размещении рекламных материалов посредством сервиса "Яндекс.Директ" также применяются следующие правила:
6.1. По общему правилу могут не приниматься к размещению рекламные материалы с включенными в них ссылками, содержащими редирект, то есть автоматически/принудительно переадресующими пользователя на иной адрес в сети Интернет ("Редирект"). Редирект допускается, например, в следующих случаях, при условии, что Редирект выполняется не более трех раз подряд:
(а) Редирект в пределах сайта Рекламодателя, на который пользователь переходит после клика по рекламному объявлению (например, разрешен редирект с msk.site.ru на spb.site.ru; запрещен редирект с msk.site.ru на msk.newsite.ru);
(б) Редирект на доменные зеркала;
(в) Редирект со сменой протокола (например, с http:// на https://).
6.2. Для размещения рекламных материалов рекомендуется использовать счетчики ADFOX и UTM-метки. Яндекс не гарантирует возможность технической интеграции иных инструментов для подсчета статистики, а также их работоспособность. Яндекс сохраняет за собой право запретить использование сторонних инструментов для подсчета статистики по соображениям безопасности, а также по иным техническим причинам.
Текстовая реклама. Требования к рекламным материалам
1. В текстах рекламных сообщений запрещается использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и использование заглавных букв, помимо случаев, предусмотренных нормами русского языка. В русском языке заглавные буквы принято использовать в начале предложений, в названиях и именах собственных, а также в аббревиатурах, состоящих из заглавных букв.
2. При некоторых размещениях, в которых текстовая ссылка состоит из одного слова, это слово должно состоять не более чем из 10 букв (символов).
3. Максимальная длина текстовой рекламы зависит от проекта, на котором она будет размещена. Длина текста указана, включая пробелы и знаки препинания.
Баннерная реклама. Требования к рекламным материалам
1. Поддерживаемые форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF, FLV (https://yandex.ru/adv/requirements/flash), HTML5 (https://yandex.ru/adv/requirements/html5). При этом форматы SWF, FLV и HTML5 поддерживаются не для всех баннеров.
2. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях:
Размер баннера в пикселях |
Размер файла баннера |
728х90 |
до 150 КБ |
300х600 |
до 150 КБ |
300х250 |
до 150 КБ |
240х400 |
до 150 КБ |
200x300 |
до 150 КБ |
200x300 [1] |
до 35 КБ |
320x67 |
до 60 КБ |
160x600 |
до 150 КБ |
300x300 |
до 150 КБ |
100%x250 [2] |
до 200 КБ |
шириной 1920 и высотой не более 1500 |
до 300 КБ |
850×225 |
до 150 КБ |
100%х90 |
до 150 КБ |
300х225 |
до 150 КБ |
260х71 |
до 150 КБ |
2 баннера 445х900 |
до 300 КБ |
990х90 |
до 150 КБ |
560х120 |
до 150 КБ |
200х200 |
до 150 КБ |
200х100 |
до 150 КБ |
130×72 |
до 150 КБ |
900×900 |
до 150 КБ |
320×100 |
до 150 КБ |
320×50 |
до 150 КБ |
1000x120 |
до 300 КБ |
Размер баннера в пикселях |
Размер файла баннера |
728х90 |
до 150 КБ |
728х90/от 640×360 до 1200×675 |
до 150 КБ/до 200 КБ |
2.1. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях для баннера на Главной странице Яндекса:
Размер баннера в пикселях |
Размер файла баннера |
240х400, 728х90, 300х250, 300х600, 336х280, 300х500, 970х250, 640х100, 640x200, 640x960, 960х640 |
до 120 КБ |
2.2. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях для Графического объявления:
Размер баннера в пикселях |
Размер файла баннера |
240х400 |
до 120 КБ |
2.3. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях для Баннера на поиске:
Размер баннера в пикселях |
Размер файла баннера |
1456×180 |
до 600 КБ |
2.4. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях для Баннера в новой вкладке Яндекс Браузера для компьютеров:
4. Рекламный баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона баннера), фон баннера не должен быть прозрачным (не применяется к Графическим объявлениям).Могут быть исключения, обязательно смотрите дополнительные требования для нужного продукта на https://yandex.ru/adv/requirements, https://yandex.ru/support/display/required-docs-rules/main-page-required.html.3. Альтернативный текст для баннера не может быть больше 100 символов (не применяется к Графическим объявлениям).
5. Не принимаются баннеры с мигающими крупными графическими или текстовыми элементами и/или фоном, с резкими перемещениями элементов, существенно отвлекающие пользователя от взаимодействия со страницей сайта (изучения содержания страницы или ввода запроса) [3].
6. Не принимаются баннеры, в которых используются сторонние инструменты для подсчета статистики (кроме счетчиков Adfox и UTM-меток). Счетчики Adfox должны поддерживать протокол https (не применяется к Графическим объявлениям).
7. К оформлению баннеров на Главных страницах Яндекса предъявляются дополнительные требования
7.1. Полная версия (https://yandex.ru/support/display/required-docs-rules/full-version.html)
7.2. Мобильная версия (https://yandex.ru/support/display/required-docs-rules/mobile-version.html)
8. Максимальное количество знаков в ссылке, содержащейся в баннере (URL), не должно превышать 1024 знаков.
9. Ссылки (URL) на сайт (адрес страницы, которая открывается по клику на баннер) принимаются только в кодировке UTF-8.
10. Не принимаются баннеры с включенными в них ссылками, содержащими редирект, то есть автоматически/принудительно переадресующими пользователя на иной адрес в сети Интернет (Редирект), за исключением следующих случаев:
10.1. Редирект в рамках ресурса, на который ведет изначальная ссылка (например, разрешен редирект с msk.site.ru на spb.site.ru; запрещен редирект с x.narod.ru на y.narod.ru);
10.2. Редирект на доменные зеркала;
10.3. Редирект со сменой протокола (например, с http:// на https://).
В указанных в пп. 10.1 – 10.3 случаях запрещается выполнять Редирект более пяти раз.
_____________________________
[1] Баннеры указанного формата и размера размещаются только на интернет медийной позиции Баннер на поиске (https://yandex.ru/adv/products/context/contextdisplay).
[2] Вся значимая информация должна быть отцентрована с сохранением охранных полей по 210 пикселей слева и справа.
[3] Миганием, например, можно считать изменение цвета элемента (т. е. любого из параметров по шкале hue-saturation-brightness) более, чем на 40%, происходящее регулярно с частотой более 1 раза в 2 секунды. Резким перемещением можно считать изменение расположения элемента на баннере, происходящее неоднократно со скоростью более, чем на 100% от размера элемента (или на 50% от размера баннера) за 1 секунду.
Приведенные оценки не являются критерием соответствия баннера требованиям Яндекса, а скорее, иллюстрацией нашей системы оценок. Баннер с описанными выше проблемами креатива практически гарантированно будет отклонен как несоответствующий требованиям Яндекса. Однако возможны ситуации, когда баннер с гораздо меньшими «численными» значениями изменений, будет признан раздражающим, и наоборот, будет допущен баннер с бОльшими значениями изменений. Окончательное решение принимает Совет Главного Редактора по рекламной политике по каждому отдельному сомнительному случаю индивидуально.
Информация взята с сайта yandex.ru.